Социально-педагогическая реабилитация

Занятия с логопедом

Логопед специализируется на исправлении дефектов речи различной этиологии. Работа проводится с использованием комплексного подхода: помимо речи, развивают мелкую моторику рук, внимание, память, восприятие. В процессе терапии используются различные приемы: артикуляционная гимнастика, упражнения, тренировка дыхания, массаж. Также ребенок узнает, с помощью каких органов появляются звуки, как они произносятся, расширит словарный запас, научится связно и грамотно выражать мысли. Специалисты реабилитационного центра «Преодоление» составят индивидуальную программу по устранению речевых изъянов и правильной постановке звуков.

Показания

  • нарушение произношения, скорости, речевой звучности
  • дизартрия
  • логоневрозы
  • дислексия

Нейропсихологическая коррекция, мозжечковая стимуляция

Нейрокоррекция применяется в случаях отклонений и нарушений в развитии психических функций у детей. Подход основывается на том, что в течение всей жизни мозг ребенка поэтапно созревает. Развивающийся младенец совершает определенные движения на разных стадиях (перевороты, раскачивание, ползание и т.д.). Когда по каким-то причинам происходит отклонение в последовательности этих процессов, как следствие это негативно сказывается на нейропсихологических функциях – они формируются неправильно или не формируются вообще. Для того чтобы восстановить и запустить необходимые процессы, нужно тщательно пройти все естественные фазы посредством занятий под строгим контролем специалиста. Физические упражнения дополняются когнитивными (познавательными). Сочетание игры и творчества позволяет всесторонне развивать пациента, его личностную и эмоциональную сферы, повышать работоспособность и включенность в деятельность. Таким образом, постепенно активируются психические процессы, улучшается межполушарное взаимодействие, ребенок преодолевает трудности восприятия, концентрации, поведенческие проблемы.
 
Методика показана при ДЦП, расстройствах аутического спектра, нарушениях органов зрения, слуха и речи, при задержке психического развития, а также гиперактивным, рассеянным, быстро утомляемым школьникам с проблемами в обучении.

Игровая терапия, арт-терапия, музыкальная терапия

В реабилитационные программы клиники «Преодоление» включены такие виды терапии, как игровая, музыкальная, арт-терапия. Эти методики безопасны и хорошо сочетаются с остальными подходами, могут использоваться при любых заболеваниях и патологиях. Искусство, музыка, танцы оказывают благоприятное воздействие на психоэмоциональную сферу ребенка. Творчество и игра успокаивают и расслабляют, раскрывают индивидуальность, дают возможность выразить чувства и выплеснуть накопившийся негатив. Ребенок отвлекается от болезни и не концентрируется на лечебных манипуляциях, которые могут происходить параллельно. Создание положительной терапевтической атмосферы существенно повышает эффективность реабилитации. Занятия проходят индивидуально и в группах.

Сенсорная интеграция

Изначально понятие сенсорная интеграция предложила в 1963 году Джин Айрес – психолог из Америки. По ее наблюдениям поведенческие проблемы тесно связаны с сенсорным восприятием получаемой извне информации, то есть со способностью человека с помощью слуха, зрения, обоняния и тактильно получать сигналы от окружающей среды, обрабатывать ее и выдавать соответствующие реакции. Методика представляет собой комплекс упражнений, включая телесноориентированные игры. Основной целью данной методики является развитие сенсомоторного интеллекта, формирование или улучшение навыков движения, координации, равновесия. Занятия включают различные приемы и техники, используется сенсорно-динамическое оборудование. Например, специалисты занимаются с детьми на нейробатуте, нейротренажере, в нейросенсорной комнате, с тактильными платформами – специальными дорожками с разнородным рисунком и покрытием.

Показания:

  • задержка психомоторного развития
  • СДВГ
  • аутизм
  • детский церебральный паралич
  • синдром Дауна
  • зрительные, слуховые нарушения